БОЛЬШЕВИКИ ПРОТИВ НАРОДА




Резня армянами азербайджанцев подавалась как борьба большевиков, объединенных в так называемую "Бакинскую коммуну", против реакции, олицетворённой в образе коренного, то есть азербайджанского населения города.

Сегодня, с дистанции времени (ибо известно, как впоследствии развивались события и какие сепаратистские амбиции возобладали у вождей и идеологов армянского народа) видно, что речь шла об изменении этнической карты прежде всего Баку и нефтеносного Абшерона, создании в итоге этно-социального армянского анклава в Закавказье. И тут инициаторами, движущей силой неслыханной по масштабам бойни (были убиты десятки тысяч!) выступили осколки армянской добровольческой армии, одним из лидеров которой был Андраник-паша, генерал-дезертир из османской армии, и части эти - в чём, кстати, признавались и сами погромщики - мстили азербайджанцам-туркам за резню армян в Османской империи. Это были воинские формирования расквартированной в Баку дашнакцаканской национальной гвардии, их было около семи тысяч пеших и конных солдат, и их ближайшими союзниками были т.н. "красногвардейцы", составленные, в основном, из распавшейся царской армии - их насчитывалось в Баку шесть тысяч. На них, главным образом, опиралась большевистская Коммуна во главе с Шаумяном, который был прислан Лениным в качестве "чрезвычайного комиссара по делам Кавказа и... " - вторая ипостась официального чина Шаумяна в советские годы неизменно опускалась - "и Турецкой Армении", - не случайно Шаумян называл Андраника "вождём армянского народа". Инициатива Ленина сводилась прежде всего к тому, чтобы закрепить за Россией - любыми средствами - нефтеносный Баку, питавший горючим почти всю страну (о Баку ещё тогда говорил Черчилль: "Если нефть королева, то Баку ее корона").

Так вот, вооружённые армянские отряды, отомстив, как говорится, здешним ненавистным туркам за тамошнюю резню, пели песню, перемежая текст русским двустишием: "Раз-два, раз-два, и Баку в руках у нас, раз-два, раз-два, покорим седой Кавказ...", а в рефрене звучала турецкая рифма "йаша" (живи) и "паша" (т.е. генерал, намек на чин Андраника). Эта резня, начатая в Баку и перекинувшаяся затем в другие азербайджанские города - Шамаху, Кубу, Хачмаз, Лянкяран, Сальян и т.д., стоила жизни десяткам тысяч азербайджанцев и стала началом конца "Бакинской коммуны", в которой было немало армян. В те же дни "мартовской войны" один из комиссаров - Нариман Нариманов, в сущности, порвавший с Коммуной из-за резни азербайджанцев, скажет во всеуслышанье о "жаждущих тюркской крови дашнаках", о том, что "все эти злодеяния чинились под флагом большевизма".

..."В ночь с 30 на 31 марта 1918 года (по новому стилю) в Баку началась стрельба, - пишет известный американский исследователь тех событий Тадеуш Святиховский. К концу дня 31 марта войска заняли позицию от Балаханской улицы через парапет до бульвара. Наступление на безоружные азербайджанские кварталы началось 31 марта в 22 часа. Объединенные армяно-большевистские войска действовали с особой жестокостью, не жалели даже детей, женщин и стариков. 1 апреля в 10 часов утра из штаб-квартиры Бакревкома (гостиница "Астория" на Морской улице) большевистско-дашнакским войскам был дан приказ применить против местного населения тяжелую артиллерию". Уже 13 апреля Шаумян сообщил в Москву: "В течение трех дней 30-31 марта и 1 апреля в Баку произошли ожесточенные бои. Воевали с одной стороны советская красная гвардия, организованная нами красная армия, красная флотилия и армянские национальные части, с другой - мусульманская "Дикая дивизия" и вооруженные мусульманские разбойничьи отряды... Нам помогали также гидропланы авиационной школы. В боях мы добились блестящих результатов. Враг полностью разбит..." - т.е. истреблены десятки тысяч азербайджанцев.

Именно после мартовской резни, или "нефтяной этнической чистки", азербайджанцы в течение длительного времени не составляли в Баку большинство.

Шаумян в своем докладе на Совнаркоме говорил: "...После того как советские войска захватят Евлахский мост и займут линию обороны вдоль реки Кура, нужно быстро ввести их в Елизаветполь (Гянджа) для того, чтобы сначала там, а потом и в других местах армяне начали свои восстания". "Да, я с отрядом сжег Исмаилийе, дворец и гостиницу, - откровенно признавался один из бандвождей, не важно, назывался он Амазасп или Лалаян, - войдя туда со стороны переулка у редакции газеты "Каспий", и типографию сжег, где были набраны и не успели реализовать тысячи экземпляров Корана, и пламя их поглотило, превратив в пепел! Да, я мстил!.." Вряд ли кто в России вспомнит - и не вспомнил - об этой позорной странице в истории большевизма (это запретно), но зато вся пресса будет пестреть - и пестрела - пространными статьями (а вот это можно) о геноциде армян в апреле 1915 года, где будут смешаны правда и ложь, быль и небыль, истина и диффамация, и все воспримут это как должное. Потому что есть традиция отмечать это событие, и не хотелось бы верить, что это - отголосок всемирового неприятия давно сгинувшей Османской империи, ставшей Турцией, где, кстати, сегодня мирно живут и процветающе трудятся граждане Турции - 200 тысяч армян - народ, как и все другие, известный многими талантами. Потому что неплохо поставлена пропаганда - и в годы досоветские, когда служила интересам Российской империи, и в советские, когда обслуживала идею "экспорта революции", а заодно потворствовала собиранию земель с преимущественным армянским населением, и под это подпадали в самый раз притязания как на Нагорный Карабах, так и на территории в Турции, Грузии. Во всесоюзном масштабе притязания эти то вспыхивали, когда властям это было выгодно, а то гасились, когда противоречили политике внутренней, ибо таили в себе угрозу структурного распада СССР, что потом и случилось, начавшись с надуманной "карабахской проблемы" и вылившееся в вооружённую оккупацию азербайджанских земель (не только Нагорного, но и всего Карабаха, включая и обширный Низинный - кстати, подобное деление на Нагорный и Низинный продукт советских времён, дабы обозначить хоть какую-то малую, но автономную территорию с преобладанием армянского населения, а также захват множества других районов, никак не связанных с Карабахом, которые стали в руках оккупантов землями-заложниками для экономического вымогательства и политических торгов), и политике внешней, и СССР тогда объявлял, что мы "не имеем территориальных притязаний к Турции" (которая, да не забудем об этом, именно из-за советских угроз, временами вспыхивавших на словесном, правда, уровне, вступила - дабы обезопаситься - в НАТО).

P.S. В 2000 году в Москве была проведена научная конференция, посвящённая 195-летию Кюрекчайского трактата, и тогда я в докладе отмечал, прибегая к метафоре, что "некруглая сегодня эта знаменательная дата, как очевидно, будет двигаться, как полумесяц к полнолунию, к дате круглой (мы дожили до неё), и дата 200-летия, быть может, снова соберёт нас, но на сей раз не со старыми проблемами (в том числе я говорил и о внутри-азербайджанских экономических и морально-этических проблемах), которые к тому времени, надеюсь, разрешатся, в том числе и проблема территориальной целостности, одинаково значимая и для России с Чечнёй, и для Азербайджана с Карабахом" (увы, и то, и другое, и третье остались нереализованными - я оказался плохим пророком).

P.P.S. Вряд ли б я стал писать эти свои заметки, не будь объявлена моему народу, наряду с войной настоящей, и война информационная. Признаюсь: мы мало опытны в подобного рода "деятельности", но учимся у соседей, оперирующих чудовищными и оскорбительными характеристиками нас, азербайджанцев, относя нас к туркам, в ненависти к которым как к целостному этносу воспитывается не одно поколение армян, хотя мы с турками - скажу лишь для констатации истины, ибо можно гордиться принадлежностью к туркам, народу великой культуры - единого этноса не составляем (но входим с ними в одну большую семью тюркских народов, коих на земле свыше 30-ти); я лично, отражая удары соседа, ставшего врагом и задевающего мои национальные чувства, стараюсь не опускаться на недостойный людей уровень площадной брани, потому что воспитан в духе дружбы народов. Тщетно пытаться заразить меня вирусом презренного шовинизма, согнать с избранного пути, но... доколе?

=================================

Источник: URL - http://www.atc.az/forum/showthread.php?t=6262



Создан 03 июн 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Kataloq Rambler's Top100

Saytimiza xosh gelmisiniz!!!


free counters